Составитель: В.М. Форстман – преподаватель истории и обществознания
Введение
Проблема интеграции обучения и воспитания в учебных заведениях важна и современна как для теории, так и для практики.
Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к учебным заведениям, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.
Современная система образования направлена на активное формирование
высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира, с пониманием глубины связей явлений и процессов, представляющих данную картину. Предметная разобщённость становится одной из причин фрагментарности мировоззрения выпускника и школы и среднего специального учебного заведения, в то время как в современном мире преобладают тенденции к экономической, политической, культурной, информационной интеграции.
Таким образом, самостоятельность предметов, их слабая связь друг с другом порождают серьёзные трудности в формировании у студентов целостной картины мира, препятствуют органичному восприятию культуры.
Интеграция, на мой взгляд, принадлежит к числу дидактических принципов и не будет преувеличением сказать о ней как о первой среди равных.
Интегрированные уроки будут способствовать формированию целостной картины мира у подростков, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.
Важно учесть тот факт, что интеграционные связи между дисциплинами мало разработаны, изложены противоречиво, много разногласий среди учёных в понимании сущности этих связей. Учителя не имея четкой системы методических рекомендаций по этому вопросу, вынуждены решать эту проблему на эмпирическом уровне.
В связи с этим я постаралась разработать следующий аппарат исследования:
Цель: раскрыть сущность интеграции как инновационной формы работы в обучении.
Задачи:
1. Рассмотреть причины потребности интегрированных уроков.
2. Разработать практические рекомендации по проведению интегрированных уроков.
3. Найти преимущества и проблемы интеграции.
4. Выявить результаты интегрированного обучения и его значение.
Объект: учебный процесс в колледже.
Предмет: процесс интеграции на примере дисциплин «история – литература».
При написании данной методической разработки основными методами были изучение и анализ литературы, наблюдение, обобщение теоретического и практического опыта.
Оглавление
Введение
1. Концепция интегрированного обучения
1.1. Потребность и преимущества интегрированного обучения
1.2. Проблемы интеграции в процессе обучения
2. Интегрированные уроки как средство повышения активности студентов
2.1. Признаки интегрированного урока
2.2. Возможности интегрированных уроков
2.3. Интегрированные уроки как средство развития мышления студентов
2.4. Методика работы по подготовке и проведению интегрированных уроков
3. Особенности интеграции курсов «история – литература»
3.1. Основные цели использования художественной литературы на уроках истории
3.2. Место художественной литературы на уроке истории и принципы ее отбора
3.3. Классификация произведений художественной литературы для уроков истории
3.4.Методика использования художественной литературы на уроке истории
4. Из опыта подготовки и проведения интегрированных занятий
4.1. Интегрированные уроки
4.2. Интегрированные внеклассные мероприятия
5. Результаты интегрированного обучения и его значение
Заключение
Список использованных источников
Приложение